В арматуре он был такой один...
Дмитрий Грак, главный редактор
В арматуре этот выдающийся ученый и человек был один. Другого нет и не будет. Сравнивать не с кем. Все, что он сделал - это не только нетрадиционно, но выходит за рамки всего арматуростроения как отраслевой науки. Сначала, когда журнал только становился на ноги, мы его знали только по его статьям. Впервые я понял, что это за специалист, когда юная девушка, корректор в журнале, исправила только одно слово в его статье. Он позвонил мне и сказал только одну фразу: «Вы не поняли, что я хотел написать». После этого пришлось строго всем корректорам приказать: «Тексты РР не трогать, только описки исправлять».
Мы всегда спорили. Он много учил меня по технике и по жизни. Отношения сильно изменились, когда он узнал, что я окончил МФТИ. Для «бауманца» это, конечно, был облом. И всегда, когда общение заходило в тупик, он ставил меня на место: «Ты рассуждаешь не как физтеховец!».
Журнал много потерял. Без его статей и воспоминаний это будет другой журнал. Эта смерть стала причиной того, что с 2015 года мы вообще хотим поменять концепцию и структуру журнала, частично сменить редколлегию и сформировать новый коллектив авторов. Без РР невозможно стоять и печатать все то, что было ранее. Он дал нам мощный старт в 2003-2008 годах, как ракетоноситель, вывел журнал ТПА на орбиту. К сожалению, все ракетоносители сгорают в плотных слоях атмосферы...
Его уход ― это для нас новый старт, новый журнал с новыми идеями и новыми авторами. Он был хороший товарищ и очень хороший друг. Когда тупик ― всегда звонил ему, и он уводил предмет тупика в такую даль, что проблема рассасывалась сама собой.
РР не считал себя арматурщиком, всегда негативно относился к этому термину. Для него арматура ― это было хобби, но он очень щепетильно относился к результатам своей деятельности в арматуре. Почему мы не вручили ему Арматурный Оскар? Потому что он был свой, наш, родной, старший брат, друг, школьный любимый учитель. Мы не вручаем Оскар друзьям. Может, это была наша ошибка. Но этот вопрос, о вручении РР Арматурного Оскара каждый год обсуждался с воплями и криками. Откладывали, как это всегда по жизни ― тому кто рядом, близко, все отдается последнему. Сначала ― гостям, а потом ― своим. Мы ошиблись с расчетом, что успеем вручить.
Человек шел на флюорографию. Был февральский гололед. Он упал, просто упал. И человека через месяц с небольшим не стало. Это жуткая несправедливость. За окном ХХI век. Такое могло быть только в 16-ом веке. В такое не верится в век супер медицинской техники, в век мобильников и планшетов. В это невозможно верить вообще. Бессилие медицины зашкаливает.
Вывод один: не надо ходить в гололед, надо беречь себя. Никто нам не поможет, если упадем...
Этот журнал будет полностью бесплатный для всех ― подписчиков и потребителей арматуры. Мы будем его рассылать всем, кто хотя бы как-то связан с арматурой АЭС, просто арматурой или хочет получить столько экземпляров сколько нужно. Все это стало возможным благодаря тем, кто реально помог нам выпустить журнал памяти Ромуальда Ромуальдовича Ионайтиса. Это ― Александр Александрович Поздеев, Дмитрий Александрович Ранков, Ильгиз Рашитович Чиняев, Анатолий Леонтьевич Шанаурин, Татьяна Георгиевна Потемкина, Анатолий Алексеевич Кудрин.
Редакция также благодарит его семью, жену Ионайтис Наталию Алексеевну, дочерей Ольгу и Марию, Евгения Олеговича Адамова, Владимира Александровича Гашенко, Михаила Евгеньевича Чекова, сотрудников его лаборатории и сотрудников ОАО «НИКИЭТ» ― всех кто прислал воспоминания и фотографии. Без них этот номер журнала никогда бы не появился на свет.
25 августа 2014 года, Санкт-Петербург